ВТБ продал долю в сети ресторанов Burger King за 4,6 млрд руб. | Промоакции

ВТБ продал долю в сети ресторанов Burger King за 4,6 млрд руб.

Банк ВТБ продал принадлежавшую ему долю в сети ресторанов Burger King в России за 4,6 млрд руб. Это следует из отчетности банка за первый квартал 2018 года. Сделка по продаже 16,62% пакета ВТБ компании Burger King Russia (Cyprus) Ltd состоялась в феврале, покупатель не называется.

Ранее РБК сообщал, что Burger King в России в феврале сменил крупнейшего акционера. Согласно данным кипрского реестра, им стала зарегистрированная на Кипре Xomeric Holdings Ltd, которая выкупила у структуры ВТБ 16,62% акций.

О намерении продать долю в Burger King Russia банк сообщил в своем отчете за 2017 год. Тогда банк оценивал балансовую стоимость 16,62% в компании в 4,6 млрд руб. Представитель ВТБ говорил РБК, что принципиальная договоренность о продаже доли достигнута, и сделка будет закрыта в ближайшее время.

Новый крупнейший акционер Burger King в России связан с украинской инвесткомпанией ICU, следует из ее лицензионных документов и материалов на официальном сайте. ICU принадлежит украинским бизнесменам Макару Пасенюку и Константину Стеценко. Структуры Пасенюка известны участием в процессе подготовки к продаже кондитерской фабрики Roshen, принадлежащей семье президента Украины Петра Порошенко.

После сделки с Xomeric у структуры ВТБ осталось 19,98% Burger King Russia. Доли других акционеров — структуры американской Restaurant Brands International (владелец бренда Burger King), а также Gladerom Investment Ltd, которую связывают с основным собственником кофеен «Шоколадница» и «Кофе Хауз» Александром Колобовым, — остались неизменными, 15 и 30% соответственно. На вопрос о планах дальнейшего сокращения банком доли в российском Burger King в ВТБ заявили РБК, что всегда заранее имеют «четкие ожидания по ценовым параметрам выхода из актива» и при их достижении будут рассматривать соответствующие предложения.

Сейчас Burger King управляет более чем 550 ресторанами в российских регионах и трех странах СНГ. Выручка сети в 2017 году выросла на 35%, до 29,1 млрд руб., чистая прибыль выросла в девять раз, до 900 млн руб.
 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*