Типы и технология модульных промышленных покрытий. Каждый десятый блогер с хобби хоть раз терял деньги из-за кибермошенников | Промоакции

Каждый десятый блогер с хобби хоть раз терял деньги из-за кибермошенников

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Каждый десятый блогер с хобби, о котором он рассказывает в Сети, терял деньги из-за кибермошенников, показал опрос «Лаборатории Касперского» (есть у РБК).

При этом около 80% сталкивались с киберинцидентами — мошенническими звонками, подозрительными ссылками и попытками взлома аккаунтов. В результате 10% теряли деньги, 6% теряли подписчиков, 4% — репутацию и 6% сталкивались с конфликтами в личной жизни.

Чтобы снизить риски, эксперты рекомендуют соблюдать строгую парольную политику с применением сложных, уникальных паролей и регулярной их сменой, а также ограничивать права доступа к аккаунтам, предоставляя полные привилегии только в необходимых случаях.

Более половины респондентов (55%) применяли разные способы для увеличения аудитории — от просьб к друзьям до платного продвижения. Так, 36% опрошенных использовали рекламу, 32% вовлекались в релевантные обсуждения, 25% заказывали рекламу в других каналах, 12% — кросс-PR или взаимное продвижение.

Опрос проводился в первом квартале 2025 года среди 1688 жителей городов-миллионников в возрасте 22–65 лет.

В марте эксперты по борьбе с киберпреступностью сообщили, что мошенники взламывают аккаунты знаменитостей в соцсетях для кражи денег у подписчиков. Злоумышленники захватывают страницы звезд в Instagram (соцсеть принадлежит Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещенной в России) и распространяют фейковые аудио- и видеосообщения с участием знаменитости, которая призывает подписчиков участвовать в конкурсах с денежными призами. Пользователей, переходящих по мошенническим ссылкам, просят перевести деньги для оперативного получения выигрыша.

Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона
Делитесь опытом и управляйте деловой репутацией
Ознакомьтесь с информацией в каталоге

Также аналитики отметили рост использования дипфейков — поддельных аудио и видео — в мошеннических схемах. Отличить такие материалы от настоящих становится всё сложнее из-за развития технологий.

Эксперты рекомендуют критически относиться к сообщениям с приглашениями участвовать в розыгрышах и проверять их достоверность.

Читайте РБК в Telegram.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

tak.ru

linkwmr.ru