
Каждый десятый блогер с хобби, о котором он рассказывает в Сети, терял деньги из-за кибермошенников, показал опрос «Лаборатории Касперского» (есть у РБК).
При этом около 80% сталкивались с киберинцидентами — мошенническими звонками, подозрительными ссылками и попытками взлома аккаунтов. В результате 10% теряли деньги, 6% теряли подписчиков, 4% — репутацию и 6% сталкивались с конфликтами в личной жизни.
Чтобы снизить риски, эксперты рекомендуют соблюдать строгую парольную политику с применением сложных, уникальных паролей и регулярной их сменой, а также ограничивать права доступа к аккаунтам, предоставляя полные привилегии только в необходимых случаях.
Более половины респондентов (55%) применяли разные способы для увеличения аудитории — от просьб к друзьям до платного продвижения. Так, 36% опрошенных использовали рекламу, 32% вовлекались в релевантные обсуждения, 25% заказывали рекламу в других каналах, 12% — кросс-PR или взаимное продвижение.
Опрос проводился в первом квартале 2025 года среди 1688 жителей городов-миллионников в возрасте 22–65 лет.
В марте эксперты по борьбе с киберпреступностью сообщили, что мошенники взламывают аккаунты знаменитостей в соцсетях для кражи денег у подписчиков. Злоумышленники захватывают страницы звезд в Instagram (соцсеть принадлежит Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещенной в России) и распространяют фейковые аудио- и видеосообщения с участием знаменитости, которая призывает подписчиков участвовать в конкурсах с денежными призами. Пользователей, переходящих по мошенническим ссылкам, просят перевести деньги для оперативного получения выигрыша.
Также аналитики отметили рост использования дипфейков — поддельных аудио и видео — в мошеннических схемах. Отличить такие материалы от настоящих становится всё сложнее из-за развития технологий.
Эксперты рекомендуют критически относиться к сообщениям с приглашениями участвовать в розыгрышах и проверять их достоверность.
Читайте РБК в Telegram.