Типы и технология модульных промышленных покрытий. За сдачу трех старых вагонов в trade-in предложили выдавать ₽1,5 млн | Промоакции

За сдачу трех старых вагонов в trade-in предложили выдавать ₽1,5 млн

РЖД предложили субсидировать покупку инновационных вагонов по схеме trade-in. Если эту схему одобрит правительство, операторы смогут получать по 1,5 млн руб. на покупку нового вагона при сдаче трех старых
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

На железнодорожном рынке образовался профицит полувагонов, замедляющий производство инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Для решения этой проблемы РЖД предложили внедрить схему trade-in, чтобы железнодорожные операторы покупали новые вагоны дешевле, с зачетом стоимости устаревших моделей. Финансировать этот механизм предлагается за счет субсидий от государства.

Стратегия описана в письме заместителя гендиректора РЖД Александра Шило в Минтранс. Копия документа от 18 июня есть у РБК, его подлинность подтвердили два источника среди операторов. Представитель РЖД пояснил, что предложение разработано для поддержки промышленности и улучшения состояния парка вагонов на сети госмонополии. «Рынок в целом одобряет решения, направленные на стимулирование обновление парка», — утверждает он.

РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.

РЖД предложили продавать вагоны через схему trade-in
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Схема trade-in поможет сбалансировать производство инновационных вагонов и вывод избыточного парка с сети РЖД, а также снизить средний возраст подвижного состава, пишет Шило. Сейчас срок службы обычного вагона — 22 года, инновационного — 32. Программу, по словам топ-менеджера, предлагается распространить сперва на полувагоны, чтобы не допустить дефицита в других видах подвижного состава.

По данным РЖД, в 2019 году было произведено 75,3 тыс. новых вагонов (из них полувагонов — 35,3 тыс.). Но в первом полугодии 2020 года уровень производства упал на 50%, до 15 тыс. вагонов (10,7 тыс. — полувагоны), а в 2021 году будет произведено не более 40 тыс. Как указывает Шило, ожидается резкое снижение спроса и на новые полувагоны, хотя этот сегмент занимает до половины (48%) железнодорожного рынка.

Подробнее про новую схему поддержки производителей инновационных вагонов читайте в материале РБК Pro

Читайте на РБК Pro

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

tak.ru

linkwmr.ru