Последствия пандемии коронавируса ускорили переход потребителей роскоши к покупкам онлайн, выяснили эксперты Boston Consulting Group (BCG) и Altagamma. О том, что они более охотно будут приобретать товары онлайн, чем прежде, сообщили 44% российских потребителей роскоши, говорится в исследовании «True-Luxury Global Consumer Insight» (есть у РБК). А еще 23% заявили, что даже после полного снятия карантинных ограничений продолжат наращивать долю онлайн-покупок.
В целом по миру 48% потребителей люкса сообщили, что будут покупать больше онлайн, чем ранее.
Исследователи опрашивали потребителей, чьи траты на предметы роскоши превышают €37 тыс. в год. Опрос проходил в два этапа: до начала мировой пандемии в декабре 2019 — январе 2020 года (более 12 тыс. респондентов в десяти странах) и в июне 2020 года (2 тыс. человек в десяти странах).
После снятия всех ограничений многие россияне будут склонны вернуться в магазины: по данным BCG, лишь 3,7% отечественных потребителей готовы положиться исключительно на онлайн-покупки, а 14,3% покупателей роскоши полностью откажутся от онлайн в пользу офлайн-магазинов.