Типы и технология модульных промышленных покрытий. «Ледокол «Ленин» для музейного цеха». Коллеги вспоминают Ирину Антонову | Промоакции

«Ледокол «Ленин» для музейного цеха». Коллеги вспоминают Ирину Антонову

На 99-м году жизни скончалась искусствовед, президент Пушкинского музея Ирина Антонова. РБК поговорил о ее вкладе в развитие музейного дела с руководителями российских и зарубежных музеев
Ирина Антонова
Ирина Антонова (Фото: Сергей Кузнецов / РИА Новости)

Ирина Антонова стала символом музейного дела XX века и навсегда останется в истории российской культуры, считают руководители российских и иностранных музеев. В советские годы она не побоялась выставлять художников, которые считались оплотами идеологически враждебного модернизма, и открыла новые горизонты не только для ГМИИ, но и для других российских музеев.

С 1961 по 2013 год Антонова была бессменным директором Пушкинского музея, а затем занимала пост его президента. Она активно развивала сотрудничество с зарубежными музеями, при ней прошли знаковые выставки «Москва — Париж. 1900–1930», «Москва — Берлин. 1900–1950», «Сокровища Трои из раскопок Генриха Шлимана», «Пикассо». В 1974 году в ГМИИ впервые была выставлена «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. По инициативе Ирины Антоновой в музее был открыт Отдел личных коллекций, проводились конференции и многочисленные мероприятия, среди них — знаменитые «Декабрьские вечера» пианиста Святослава Рихтера.

Генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский отмечает, что Ирина Антонова была блестящим руководителем и символом музейного дела XX века. «Для нас это большая утрата. Я знал ее с моего детства, она всегда была для меня, как и для многих, ориентиром человека и руководителя. <…>. Она была блестящим директором. Она была всегда женственна, элегантна, интеллигентна, в то же время она была твердой, жесткой, практичной, знающей, что она делает. Все это вместе очень важно для музея», — сказал он.

Соболезнования в разговоре с РБК выразил директор галереи Уффици во Флоренции Айке Шмидт: «Мир искусства и культуры скорбит о смерти Ирины Александровны Антоновой, одного из величайших и наиболее уважаемых музейных работников XX века и первых десятилетий нового века, всемирно известного ученого и знатока не только современного искусства, но и итальянского Ренессанса, столь любимого ею». Шмидт назвал Антонову «примером не только для каждого коллеги по музейной работе, но и для каждого человека».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

tak.ru

linkwmr.ru