Исследовательская компания Mediascope предоставила РБК свой рейтинг крупнейших рекламодателей Рунета в сегменте онлайн-видео в 2019 году. В измерениях учтена только реклама in stream — когда ролик рекламодателя интегрирован в чужой видеоконтент, например демонстрируется перед началом или в середине фильма. Подсчитан показ роликов, которые только на десктопах увидели пользователи, проживающие в крупных городах с населением от 100 тыс. человек.
В 2019 году затраты на такую видеорекламу и на десктопах, и на мобильных устройствах увеличились, по оценке российского офиса Internet Advertising Bureau, на 23%, до 14,7 млрд руб.
Главная особенность рейтинга за 2019 год — присутствие в первой десятке только легальных рекламодателей. Когда два года назад специалисты Mediascope впервые назвали крупнейших заказчиков видеорекламы в Рунете, на 14-м месте по итогам 2017 года оказалось онлайн-казино Azino 777 — запрещенное в России, но при этом известное многим за счет размещения своей рекламы на многочисленных пиратских ресурсах. Алексей Бырдин, гендиректор ассоциации «Интернет-видео», объединяющей легальные онлайн-кинотеатры, назвал тогда в беседе с «Коммерсантом» такую ситуацию «чудовищной».
В 2018 году Azino 777 стало и вовсе крупнейшим рекламодателем Рунета в сегменте онлайн-видео. Но, как потом сообщал РБК, уже в первом квартале 2019-го нелегальное онлайн-казино резко снизило свою рекламную активность. По итогам всего прошлого года Azino 777 заняло только 24-ю строчку, уточняет Mediascope.