В 2020 году среди россиян, покупающих товары онлайн, значительно выросла доля тех, кто не стал бы покупать таким способом алкоголь и медицинские товары, свидетельствуют данные исследования «Яндекс.Маркета» и GfK Rus, с которыми ознакомился РБК.
Если в 2019 году алкоголь ни при каких условиях не стали бы заказывать онлайн 30,6% тех, кто совершает покупки через интернет, то в 2020 году их доля выросла до 41,5%. Доля нежелающих дистанционно заказывать товары для малышей выросла с 8,5% до 16,4%. Количество не доверяющих онлайн продавцам медицинских товаров (кроме лекарств и БАДов) выросло с 6,89% до 15,9%. Число онлайн-покупателей, которые опасаются приобретать лекарства в интернете также увеличилось с 22,1% до 25,1%.
Руководитель отдела маркетинговых исследований «Яндекс.Маркета» Кирилл Шпара объяснил РБК этот феномен большим наплывом в Сеть новичков, которые, по его мнению, еще осторожничают.
«В этом году из-за пандемии рынок онлайн-торговли получил большой приток новых пользователей — в интернете теперь покупает каждый третий россиянин. Новички обычно достаточно осторожны и заказывают онлайн ограниченный набор разных товаров, но со временем получают положительный опыт и становятся готовы покупать больше и в новых для себя категориях. Так что такую динамику цифр можно объяснить большой долей новых, пока неопытных интернет-покупателей», — считает он.