В азиатские страны направляются до 20 танкеров с нефтью, добытой в США, что позволит повысить объемы американских поставок в этот регион в ноябре. Об этом сообщает Bloomberg.
Суда были зафрахтованы различными компаниями для отправки сырой нефти, добытой на побережье Мексиканского залива в декабре. Большая часть судов — супертанкеры, способные перевозить до 2 млн барр. сырья. Среди компаний, зафрахтовавших суда, — Unipec, «дочка» крупнейшей китайской нефтеперерабатывающей компании Sinopec Group. Поставок американской нефти также ожидают Южная Корея и Сингапур. Объем поставок в АТР превышает 26,7 млн барр.
Такой нефтяной поток в Азию Bloomberg объясняет тем, что экономика азиатских стран восстанавливается после связанного с коронавирусом кризиса быстрее, чем экономики других регионов. Несмотря на сокращение производства, вызванное пандемией, в октябре Китай перешел от использования накопленных запасов к импорту новых партий. Импорт сырой нефти в КНР составил 42,56 млн т, а внутренняя добыча — 16,41 млн т, что в сумме составляет 58,97 млн т, или 13,89 млн барр. в сутки, сообщил Reuters. По данным Bloomberg, объем переработки нефти на этом фоне достиг рекордного уровня.
Ранее Bloomberg сообщил, что Китай увеличивает мощности по переработке нефти и может в 2021 году сменить США в качестве лидера на этом рынке. «Америка была лидером по переработке нефти с начала нефтяной эры в середине XIX века, но <…> Китай свергнет США уже в следующем году», — говорилось в публикации.
Смена лидера может произойти в том числе из-за того, что в КНР сейчас строятся по меньшей мере четыре новых нефтеперерабатывающих завода, а в США такие предприятия закрываются, например завод Convent в Луизиане, принадлежащий Shell, третьей по величине нефтяной компании в мире. Агентство также отмечало, что кризис ускорил изменения в потреблении нефти — в Китае и других частях Азии растет спрос на пластик и нефть.