Типы и технология модульных промышленных покрытий. мотоблок мтз | Промоакции

мотоблок мтз

Белорусские мотоблоки МТЗ
Рубрика: Мотоблоки

Вот уже восьмой десяток лет, как белорусская почвообрабатывающая техника «МТЗ» занимает лидирующие позиции в рейтингах среди лучших производителей. Ее ассортимент представляют как полноценные тракторы, так и представители малой сельхозтехники – мотоблоки — мотоблок мтз

Первый мотоблок производителя из Минска сошел с конвейера в 1978 г., когда в обиходе отечественного потребителя еще даже не было слова «мотоблок». Такая почвофреза или как их тогда называли «пешеходные тракторы» быстро и прочно вошли в жизнь фермеров, садоводов, огородников и многих других, чья жизнь неразрывно связана с землей.

Немного позже – в 1986 г. Появилось дочерний филиал – Сморгонский агрегатный завод, который продолжил воплощать в металле лучшие белорусские традиции. О том, благодаря чему они завоевали такую популярность, мы и будет говорить далее.

Белорусские мотоблоки «МТЗ»: «плюсы» и «минусы» конструкции

Белорусские мотоблоки «МТЗ»

Мотоблоки «МТЗ» — компактные мобильные средства на колесном ходу, обеспечивающие рыхление, культивацию и выравнивание поверхностного слоя почвы. Преимущественно функционируют от бензиновых двигателей. Хотя в ближайших планах компании – запуск производства дизельных мотоблоков.

Достоинства:

универсальность – агрегаты совместимы как с отечественными, так и с импортными навесками, которые кардинально расширяют их сферу применения;
простота конструкции, позволяющая производить обслуживание и ремонт своими руками;
широкий диапазон рабочих условий – данные мотоблоки рассчитаны на эксплуатацию в условия средней полосы Евразии независимо от погодных условий, типа почвы и топографии местности;
экономное потребление горюче-смазочных материалов, качество которых существенно не отражается на работоспособности оборудования;
современный дизайн – при своей почти полувековой истории внешний вид агрегатов, выпущенных в 80-х, мало отличается от новомодных модификаций.
Не лишены мотоблоки «МТЗ» и недостатков.

По отзывам владельцев, главными неудобствами выступают:

несинхронизированность трансмиссии, усложняющая переключение между режимами работы;
несовершенство блокировки дифференциала, затрудняющее повороты мотоблока и усиливающее нагрузку на его ходовую часть;
нестандартный доступ к креплениям, превращающий агрегацию адаптерами в трудоемкий процесс.
Устройство мотоблоков «МТЗ»

Мотоблоки от белорусского бренда «МТЗ» имеют классическую конструкцию, которую составляют:

Устройство мотоблоков «МТЗ»

мотор;
силовой блок: муфта сцепления; дифференциал; ВОМ; коробка передач;
бензобак;
рулевая штанга с совмещенными органами управления: топливоподачей; дифференциалом; скоростным режимом; валом отбора мощности;
шина;
грузило;
выдвижная опора.
Мотоблок «МТЗ» 05

Мотоблок «МТЗ» 05

Модель, которая производилась в период с 1978 по 1992 гг. Благодаря износостойкости и качественным материалам экземпляры этого оборудования используются и сейчас. Конструкционно мотоблок рассчитан на легкие грунты. За счет настраиваемой колесной колеи агрегат быстро приспосабливается к различной ширине междурядий, что делает его незаменимым как на посевах длинностебельных, так и овощных культур. За всю историю выпуска 05-го мотоблока «МТЗ» его оснащали исключительно двигателями от Ульяновского моторного завода (серия «УД»), а именно:

УД-15 – 4-тактный карбюраторный с одним цилиндром;
УД-25 – аналогичный, но 2-цилиндрового типа.
Особенности:

работоспособность в t градиенте от -10 до +300С;
3-позиционная ширина колеи;
механическая коробка передач с 6 скоростями, 2 из которых – реверсные;
большая транспортировочная скорость – до 9,6 км/ч;
колесная формула 2х2;
зависимый ВОМ, совершающий до 1 тыс. вращений в минуту при оборотах коленвала в 3 тыс.
Технические характеристики:

Мощность – 5 л.с.;
Колеса – 5,9 х 13 дюйма;
Захват – 45/60/70 см;
Бензобак – 5 л;
Расход топлива – 340 г кВт/ч;
Вес – 135 кг.

Мотоблок «МТЗ» 06

Мотоблок «МТЗ» 06

Мотоблок среднего уровня мощности, рассчитанный на выполнение целого ряда полевых и коммунальных работ. Имеет типичную для мотоблоков «МТЗ» одноосную конструкцию, которая приводится в действие 4-тактным бензомотором СК-6 с цилиндром 245см³ емкости. При аналогичном 5-й версии расходе бензина генерирует силу в 5,5 л.с. Компактен, что немаловажно для хранения и транспортировки. За счет рельефного протектора пневмошин мотоблок без пробуксовок преодолевает бездорожье и топкие места и не требует установки грунтозацепов.

Преимущества:

надежность материально-технической оснастки, делающая агрегат практически «не убиваемым»;
6 рабочих режимов, среди которых 2 – для заднего хода;
фрикционная муфта сцепления, управление которой осуществляется вручную;
специальная сцепка, облегчающая навешивание вспомогательных устройств;
разумная цена.
Эксплуатационные параметры:

Ширина проезда – 0,45/0,6/0,7 м;
Грузоподъемность – 650 кг;
Колеса – 15 х 33 см;
Габариты – 1,8/0,85/1,07 м;
Вес – 135 кг.
Мотоблок «МТЗ-Беларус» 09Н

Мотоблок «МТЗ-Беларус» 09Н

Многофункциональный мотоблок тяжелой серии, рассчитанной на профессиональное использование. Производится с 1992 г. Основным отличием от старших братьев является модернизация моторной части: вместо устаревших Ульяновских их комплектуют:

«Хонда» GX270;
«Lifan» LF177;
«Kipor» KG280;
«Jikov» GH1509.

Самыми востребованными считаются мотоблоки с двигателем «Honda». Вместо 340 к кВт/ч после замены двигателя они «съедают» около 314, что снижает ресурсоемкость производства и повышает долговечность устройства. Немаловажным бонусом стал ускоренный темп работы, который дают высокие передачи (вместо 9 – 11,4 км/ч).

Преимущества:

вместительные емкости для поддержания жизнеобеспечения;
высокие пневмошины;
высокооборотистый ВОМ с частотой 1,2 тыс. об./мин, что позволяет задействовать стационарные адаптеры – корморезки, насосные насадки и т.п.;
6-ступенчатая трансмиссия с 2-мя реверсивными скоростями;
фонарь для работы в темное время суток;
сниженное виброшумовое воздействие на оператора.
Технические характеристики:

Тяга – 6,6 л.с.;
Поворотный радиус – 1 м;
Грузоподъемность – 0,65 т;
Картер – 1,1 л;
Бензобак – 6 л;
Масса – 176 кг.
Мотоблок «МТЗ» 12

Мотоблок «МТЗ» 12

Самый мощный мотоблок от бренда «МТЗ-Беларус». Адаптирован под огромные площади (свыше 5 га), всевозможные агротехнические и муниципальные задачи. Оснащен штатным карбюраторным двигателем СК-12, потенциал которого составляет 11 л.с. Беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты, на которых благодаря своему внушительному весу может обойтись без грунтозацепов и утяжелителей. Маневренный на поворотах и при транспортировке по проселочным дорогам, что обеспечивается блокировкой дифференциала через специальный рычаг.

Особенности:

пригодность для любых типов почв;
возможность переоснастки в минитрактор с помощью дополнительной приставки;
встроенная в рулевую штангу вибропоглощающая опора;
унифицированные запчасти;
работа с высокооктановым топливом марки АИ-92;
неприхотливость в обслуживании, которое с помощью понятной инструкции по эксплуатации выполнить своими руками.
Рабочие свойства:

Тяга – 8,1 кВт;
Дорожный просвет – 30 см;
Макс. глубина вспашки – 0,3 м;
Размеры – 188 х 85 х 101 см;
Вес – 148 кг.

Подготовка мотоблока «МТЗ» к пахоте

Вспашка – кульминационный момент, ради которого приобретают любой мотоблок. Но для его реализации необходимо правильно подготовить, отрегулировать мотоблок, и лишь потом проверить его в работе.

Подготовительный комплекс работ представлен в видео ниже и включает:

Сборку мотоблока согласно руководства пользователя;
Затяжку всех резьбовых соединений;
Наполнение резервуаров для моторной, трансмиссионной смазки и бензобака;
Предварительный пуск мотора:
открываем краник топливного бачка и подкачиваем горючее в карбюратор;
прикрываем аэрозаслонку. Обратное проделываем с заслонкой дросселя, которая должна быть открыта на одну треть;
помещаем пусковой шнур в паз шкива;
после проворачивания коленвала до начала сжатия резко дергаем за тросик и запускаем мотор;
при успешном включении даем ему прогреться на малых оборотах в течение нескольких минут и переходим к работе;
Обкатку – обязательный этап для всех новых мотоблоков «МТЗ»:
длительность – 50 ч;
требования – произведение легких транспортных работ под половинной нагрузкой;
Агрегация навесками:
Мотоблоки «МТЗ» совместимы с разнообразным навесным оборудованием, которое можно условно разделить на 3 группы:

только 1 или 2 передача:
Навесной плуг ПУ;
Фреза для почвы ФР;
Культиватор КТД-1,3;
Окучник ОУ;
Косилка КРМ-1;
только 2 или 3 скорость:
Борона БТ-1,6;
большие скорости (3-4) при повышенном давлении шин до 0,12 МПа:
Прицеп ПМ.
Навешивание плуга для вспашки:
колею настраиваем на 60 см;
переводим сцепное устройства плуга в рабочий режим и стягиваем болтом;
ставим под левое колесо 16 см колодку;
послабляем болты плуга так, чтобы его стойка приняла вертикальную позицию;
берем ручку для установки глубины вспашки и проворачиваем против часовой стрелки, чтобы носок плуга стал выше на 1,5 см;
включаем блокировку дифференциала и начинаем культивацию на 1-й передаче;
доводим регулятором глубины пахоты ее до показателя 18 см;
постепенно переходим на 2-ю передачу;
в случае пробуксовки колес уменьшаем ширину захвата плугом.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

tak.ru

linkwmr.ru