Типы и технология модульных промышленных покрытий. Utair сообщила о приостановке выплат части кредитов | Промоакции

Utair сообщила о приостановке выплат части кредитов

Utair приостановила выплаты по семилетнему кредиту на 18,9 млрд руб. Возобновить его погашение авиакомпания обещает летом, но не все кредиторы согласны ждать

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Остановка выплат

Utair в рамках реструктуризации займов приостановила выплаты части долговых обязательств. Об этом говорится в сообщении авиакомпании, поступившем в РБК.

«Чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон, компания предусмотрела остановку выплат по семилетним кредитам в декабре и аккумулирует ресурсы для исполнения процентных расходов в прибыльном летнем периоде. По 12-летним обязательствам Utair произвела платежи без задержек и в полном объеме», — говорится в сообщении.

О том, что Utair начала процедуру реструктуризации долгов из-за роста цен на топливо и падения рубля, стало известно в начале декабря. Тогда компания указывала, что заблаговременно приступила к реструктуризации долговых обязательств в условиях нестабильной ситуации на авиарынке из-за роста цен на топливо и скачков валютного курса. В 2018 году средняя стоимость тонны керосина для компании выросла на 35%, а на топливо приходилось 30% расходов Utair.

В 2015 году авиакомпания заключила два соглашения с банками о синдицированных кредитах. Первый кредит сроком на семь лет на сумму 18,9 млрд руб., второй — на 24,1 млрд руб. на 12 лет. Под первый правительство одобрило госгарантии на 9,5 млрд руб. Как следует из отчета Utair по МСФО за первое полугодие 2018 года, у нее есть банковские кредиты на общую сумму 38,66 млрд руб. со сроком погашения в 2020–2027 годах.

Дата платежа по семилетнему кредиту была 20 декабря, сказал РБК источник в одном из банков-кредиторов Utair: авиакомпания не провела платеж. В синдикат кредиторов компании входит 11 банков, поэтому принимать решение о приостановке платежей они могут только при положительном голосовании 66% кредиторов, поясняет он. По его данным, большинство из них выступило против отсрочки платежа.

Все зависит от текущего хода переговоров компании с банками, замечает аналитик ING Егор Федоров: если договоренность о приостановке процентных выплат согласована со всеми, то, очевидно, это часть реструктуризации займа. Если ее нет и компания уведомила банки в одностороннем порядке — это технический дефолт, предупреждает он.

Консультантом по реструктуризации Utair выступает Райффайзенбанк, переговоры с банками планируется завершить к середине 2019 года. Представитель Райффайзенбанка в пятницу, 21 декабря, отказался от комментариев.

Путь к «Победе»: как снижение тарифов повлияет на бизнес Utair

Общество

По словам гендиректора Utair Андрея Мартиросова, слова которого приводятся в сообщении компании, она учла неблагоприятный экономический прогноз для отрасли и приняла решение в первую очередь осуществлять платежи по операционной деятельности и обеспечению безопасности полетов. «Это расходы на топливо, аэропортовые сборы, техническое обслуживание самолетов и зарплата экипажей», — пояснил он, отметив, что приоритетом для компании остается непрерывность работы и пунктуальность перевозок.

В начале декабря Мартиросов утверждал, что компания не задерживает выплату процентов и просроченной задолженности перед кредиторами: «Своевременное исполнение долговых обязательств — приоритет финансовой модели компании, но экономические факторы диктуют необходимость пересмотра существующих графиков платежей».

Тяжелое положение

Действия менеджмента Utair говорят о крайне сложном финансовом положении компании, отмечает Федоров. Если в первом полугодии 2018 года чистого денежного потока от операционной деятельности хватило на капитальные расходы и на обслуживание процентных платежей по займам (2,9 млрд руб.), то во втором полугодии ситуация ухудшилась. Компания направляет около 5,5–6,5 млрд руб. в год на процентные платежи, перечисляет аналитик. На конец первого полугодия объем денежных средств на балансе составил всего лишь около 807 млн руб. Однако структура выплат долга не предполагает существенных погашений до 2022 года, указывает эксперт.

Райффайзенбанк уже помогал авиаперевозчику реструктурировать долги в 2015 году, а Сбербанк выступил организатором финансирования и агентом по кредиту и управляющего залогами.

Крупнейшим кредитором Utair является банк «Траст», на базе которого сейчас создан банк непрофильных активов, рассказали РБК в одном из кредиторов авиакомпании. Банк «ФК Открытие», которому ранее принадлежал банк «Траст», передал на его баланс права требований по проблемным и непрофильным активам на 438 млрд руб., сказал РБК предправления «Траста» Александр Соколов в середине ноября. Среди основных проблемных кредиторов он называл как раз Utair. РБК направил запрос в «Траст».

А два источника, близких к Сбербанку, в начале декабря говорили РБК, что кредит Utair находится под наблюдением, но для банка этот долг не является проблемным. 21 декабря представители Сбербанка и еще одного кредитора Utair, МКБ, отказались от комментариев.

Выручка Utair по МСФО в 2017 году составила 75,8 млрд руб., чистая прибыль — 2,4 млрд руб. Из-за роста расходов на топливо компания ожидает убытков по итогам 2018 года, говорил один из ее топ-менеджеров. Согласно отчету компании по РСБУ за девять месяцев 2018 года, ее выручка составила 45,4 млрд руб., убыток — 1,9 млрд руб. ​

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

tak.ru

linkwmr.ru