Россияне начали в несколько раз чаще покупать в аптеках ранее мало кому известный препарат «калетра», свидетельствует исследование, проведенное для РБК аналитиками AlphaRM и «Фармацевтическим вестником». Оно использовалось для лечения пациентов с ВИЧ, однако в конце января 2020 года Минздрав включил его (под международным непатентованным названием лопинавир/ритонавир) в список препаратов, рекомендуемых для лечения у взрослых коронавирусной инфекции COVID-19.
В результате спрос на препарат резко вырос. Если в феврале 2019 года в аптеках было продано всего 22 упаковки «калетры», то в феврале нынешнего года — 349, в 15 с лишним раз больше.
«Данные за март пока предварительные, они показывают, что основные продажи в марте были в в Москве и Московской области. В начале марта в столице продано 60 упаковок препарата, а через две недели уж 600. За январь—февраль продажи в рублевом исчислении выросли по сравнению с первыми двумя месяцами прошлого года почти в восемь раз — с 370,7 тыс. руб. до 2,9 млн руб.
«Комбинированный препарат лопинавир+ритонавир используется для лечения ВИЧ-инфекции и является ингибитором протеазы вируса. В исследованиях было показано, что он также способен подавлять активность протеазы коронавируса», — говорится в опубликованной Минздравом в конце марта версии временных методических рекомендаций «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». В документе отмечается, что «калетра» используется для терапии инфекции, вызываемой коронавирусом SARS-CoV-2.